О школе
История школы
С 1958 по 1964 год в п. Мусковит была образована начальная школа. Стояла она на берегу р. Витим, по улице Ленина. Рядом со школой часть другого здания была отведена под группу продленного дня. В группу входило 40- 45 учащихся. За партами сидели по 3 человека, обедать ходили в столовую, которая находилась на этой же улице. А полдник варили дежурные группы, прямо в группе была печка.
В этом же году Мусковитская школа получила статус - восьмилетней школы, коллектив учителей возглавила молодая учительница истории, юрист по образованию Москвитина Виктория Васильевна. Завучем стала тоже молодая учительница русского языка и литературы Бутенко Лидия Пантелеевна. Все уроки математики и физики вел Победаш Николай Павлович. Химию преподавала Волкова Валентина Якимовна. Английскому языку учила Горбунова Тамара Александровна.
Учителями начальных классов были - Тропина Анна Ивановна, Кочетова Надежда Леонидовна, Стяжкина Надежда Николаевна.
В 1974 году в коллективе Мусковитской 8-летней школы произошли большие перемены. Приехали новые специалисты. Директором был назначен молодой учитель - Хливняк Василий Андреевич. Завучем стала работать учитель русского языка и литературы - Ясинская Раиса Сергеевна. Английский язык вела - Хливняк Лидия Михайловна, историю - Кошкина Людмила Игоревна, русский язык и литературу - Бутенко Ольга Дмитриевна, начальные классы стали обучать - Стяжкина Надежда Николаевна, Жогина Светлана Александровна и молодой специалист Порягина Мария Владимировна. Учителем изобразительного искусства и физкультуры была Гаврилова Галина Иннокентиевна.
С 1978 года по 2012 год, школу возглавляет «Отличник народного образования» Переверзева Тамара Никитична. Под ее руководством в школе работали ее же выпускники - Добрягина Елена Дмитриевна, Трофименко Ирина Петровна, Швед Ольга Дмитриевна, Негода Ирина Михайловна, и Ярыгина Оксана Евгеньевна.
В 1995 году статус школы поменялся по приказу Районного Отдела Образования - «Мусковитская средняя общеобразовательная школа», который остается и до сих пор. С 1999- 2000 учебного года в связи с оптимизацией закрывается Колотовская средняя школа, и все педагоги переводятся в Мусковитскую среднюю школу. Все годы коллектив обновлялся, уезжали и приезжали новые учителя.
С 2012 по 2024 год директором школы был Мондохонов Андрей Алексеевич. На данный момент исполняет обязанности директора Трофименко И.П. Завуч, она же учитель химии и физики – Голендухина Галина Георгиевна, педагог-психолог и учитель ОБЖ – Трофименко Ирина Петровна, английский язык преподает – Михайлова Людмила Алексеевна, учитель физкультуры – Рудых Наталья Николаевна, учитель начальных классов – Мазникова Алина Николаевна.
Не смотря, что сегодня в нашей школе очень мало детей, жизнь здесь все таки кипит. Школа – это не только уроки, перемены, общение с друзьями, но и активная деятельность, которая включает участие детей в культурных, спортивных, образовательных мероприятиях, в которых участвуют не только учителя и ученики, это единственное место, где мы можем еще собрать своих жителей поселков и провести для них незабываемый праздник или веселую конкурсную программу.
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения и в форме обучения на дому.
Нормативные сроки обучения
- Начальное общее образование – 4 года
- Основное общее образование – 5 лет
- Среднее общее образование – 2 года
Программа развития
программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений). 8 Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются: организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач; определение ценностей и целей, на которые направлена программа; последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств; выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы