МКОУ Мусковитская СОШ
Мусковит
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.

    В образовательном учреждении имеется: 10 кабинетов, учительская, спортивная комната площадью 33,5м², которая оснащена  необходимым инвентарем, для проведения учебных занятий, спортивная площадка, библиотека-общей площадью 28 м², с общим библиотечным фондом. Из-за малой наполняемости 2 кабинета не используются.

    Все кабинеты имеют достаточное материально-техническое обеспечение для полноценного ведения образовательного процесса. 5 кабинетов имеют выход в глобальную сеть Интернет. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии укомплектованы учебным, лабораторным оборудованием.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованная мастерская по швейному делу.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. На школьном дворе имеется спортивная площадка для занятий в теплое время. В спортзале имется теннисный стол, тренажеры, лыжи.

    Средства обучения и воспитания

    Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет технологии для девочек оснащен следующим оборудованием:

    — машинка швейная

    — утюг

    — доска гладильная

    — стол для утюжки

    — персональный компьютер

    Материально-техническое обеспечение лаборантских:

    1. — лабораторные комплекты по электродинамике. Оснащение лаборантской физики (2010 г.)

    — лабораторные комплекты по молекулярной физике

    —  лабораторные комплекты в кабинете физики по термодинамике

    — лабораторные комплекты по механике

    — лабораторные комплекты по оптике

    1. Оснащение лаборантской биологии:

    — лабораторные комплекты по биологии по разделу «Природоведение (окружающий мир)»

    — лабораторные комплекты по биологии по разделу «Ботаника»

    — лабораторные комплекты по биологии по разделу «Зоология»

    — лабораторные комплекты по биологии по разделу «Анатомия»

    — лабораторные комплекты по биологии по разделу «Общая биология»

    1. Оснащение лаборантской по химии:

    — лабораторные комплекты по органической химии

    — коллекция минералов

    — модели кристаллических решеток

    — микролаборатория для химического эксперимента

    — химические реактивы: «металлы», «соли», «гидроксиды», «оксиды», «оксиды», «неорганические кислоты», «органические кислоты», «органические вещества», «индикаторы».

    — коллекция «Топливо»

    — коллекция «металлы»

    Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не имеет выхода в Интернет. Читальный зал совмещен с абонементом. Медиатека содержит следующие экземпляры:

    — биология 9 класс, учебное пособие

    — История России XX век, учебное пособие

    — шедевры русской живописи

    — хрестоматия по русской литературе

    — искусство и путешествия

    — Энциклопедия по художественной литературе

    — 5555 шедевров мировой живописи

    — Эрмитаж, художественная энциклопедия

    — открытая математика (планиметрия)

    — электронный учебник справочник, Алгебра 7-11 класс

    — А. П. Чехов, рассказы

    — И. С. Тургенев, школьная хрестоматия

    — Л. Н. Толстой, школьная хрестоматия

    — М. Ю. Лермонтов, школьная хрестоматия

    — И. В. Гоголь, школьная хрестоматия

    — Ф. М. Достоевский, школьная хрестоматия

    -Атлас Иркутской области

    — Мир Ваших прав. Нормативно-правовые акты

    — Основы мировых культур 4-5 кл

    — Основы православной культуры 4-5 кл

    — Основы светской этики 4-5 кл

    — электронные варианты учебников начальной школы

    — электронные варианты учебников: Химия 10,11,. Рудзитис Г. Е.

    Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивное оборудование получено в период с 2013 по 2015 гг. за счет областного бюджета.

    — скакалки

    -мячи баскетбольные

    — мячи футбольные

    — мячи Хоппы

    — гимнастические маты

    — гимнастический конь

    — гимнастический козел

    — сетка волейбольная

    — кольца баскетбольные

    — лыжные палки

    — лыжные ботинки

    — лыжные крепления

    — лыжи пластиковые

    — Кольцеброс

    — тренажеры: Беговая дорожка, Скамья для пресса, Эллиптический тренажер НВ – 8088.

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      доступ не обеспечен

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое просторнй кабинет, оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

    - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

    - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения. Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт "нездоровья" (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

    Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

    1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности - направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные состязания, физкультминутки на уроках, проведение занятий по ПДД и предметной недели "Спорт и здоровье". В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно - гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. На основании заключенного договора с ФГБУЗ РБ п. Мама медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет фельдшер ФАП п. Мусковит. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования.

    3. Рациональная организация образовательного процесса При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

    4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. В школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: - соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; - обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; - восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использовании обогащенных продуктов;

    7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет школы. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение

    Значение, °С

    Учебные классы

    18-25

    Спортивный зал

    17 - 20

    Столовая

    18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температура

    Занятия отменяются в классах

    - 38 и ниже

    1 - 4

    - 40 и ниже

    1 - 9

    - 42 и ниже

    10 - 11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме работает компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинет секретаря, завуча директора, психологов. Компьютерный парк школы содержит 10 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ Мусковитская СОШ "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 10 персональных компьютера
    • Мультимедийных проекторов – 4
    • Лазерных принтеров –3
    • МФУ – 2
    • Интерактивных досок – 0
    • Веб-камер – 1

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

    - о собственныхЭОР  и информационных ресурсах - отсутствуют

    Электронные образовательные ресурсы
    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ Мусковвитская СОШ функционирует с 1958 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie